ГлавнаяСтатьиРоботизированная коробка передач: принцип работы

Роботизированная коробка передач: принцип работы

Двигатели внутреннего сгорания обладают небольшим диапазоном изменения мощности. Это приводит к потребности в применении переходных механизмов между силовой установкой и ходовой частью. Именно таковым устройством является коробка передач. Она выполняет функции управления скоростью и направлением вращения колес, а также обеспечивает обратное движение транспортного средства.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Переключение скоростей при движении авто в городских условиях затрудняет водителей, так как отвлекает их от ситуации на дороге. Устранить эту проблему автопроизводителям удалось, оборудовав традиционную конструкцию дополнительным блоком управления. Он предназначен для отслеживания изменения в динамике аппарата. В большом количестве моделей современных автомобилей начали устанавливать роботизированные КПП, которые отличаются от автоматических механизмов типом сцепления.

Однако существенная разница в управлении ими автомобилисты не заметят. Роботизированная трансмиссия имеет сухое сцепление, в конструкции присутствует один или несколько дисков.

Особенное конструктивное исполнение позволяет достичь уменьшения механических потерь в процессе переключения скоростей. Это позволяет существенно снизить расход топлива в сравнении с механическими и автоматическими трансмиссиями. Кроме того, подобные приборы имеют значительно больший ресурс работы и потребляют меньше трансмиссионного масла. Они отличаются компактностью и небольшим весом.

Роботизированная трансмиссия отличается небольшой скоростью смены передач, поэтому плавность хода также снижается. Недостаток также состоит в ремонте электронной части, который могут выполнить только квалифицированные специалисты с большим опытом. Роботы неспособны подстраиваться под индивидуальный стиль вождения автолюбителя. При необходимости в корректировке процесса управления, придется использовать ручной режим.

Рассматриваемые механизмы могут отличаться по своему конструктивному исполнению, что влияет на принцип их работы. В основном они имеют электрический или гидравлический привод. Устройство первого типа наиболее популярны, так как они обладают невысоким энергопотреблением. Прежде чем приобретать машину с подобной комплектацией, автолюбителям нужно взвесить все за и против.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки